Цель, но не SMART
Антон Сюрин на конференции Analyst Days привлёк внимание к важной теме: как правильно ставить цели в условиях развития бизнеса и технологий. Представьте себе ситуацию: более 400 собеседований с аналитиками и анализ их понимания концепции SMART. Антон отмечает, что, несмотря на популярность этого подхода, он не всегда даёт нужный результат. Например, многие бизнес-аналитики полагают, что цели достигаются только с помощью SMART, но это устоявшаяся иллюзия.
Альтернативные методы постановки целей, такие как OKR и прочие, предлагают гибкость и приспособляемость к изменениям, что особенно актуально в эпоху Agile. Антон акцентирует внимание на преимуществе амбициозных целей: они могут вдохновлять команду и приводить к более успешным результатам. Ключевой недостаток SMART в том, что она не всегда учитывает контекст и изменения, а это может привести к демотивации. На его лекции можно встретить примеры и советы, как адаптировать постановку целей для разных уровней команды и достигать структурированной реализации.
Посмотрите запись этого вдохновляющего доклада и убедитесь, что понимание целей может стать ключевым фактором успеха вашего проекта.
В рамках данного доклада рассмотрим альтернативные подходы к постановке целей в бизнес-анализе. Большинство аналитиков знают только про SMART критерий, но цели могут быть оформлены по другим правилам. Обсудим, где могут встретиться не SMART цели, как с ними работать, какие есть риски у системных и бизнес-аналитиков, когда заказчик ставит “другие” цели.
Доступно только после покупки 😊