Инженерный PBR «Три карандаша» или как выстроить поток ценности и добиться гарантированной поставки
На конференции Analyst Days 20 Рустем Файзуллин рассказал о том, как выстроить поток ценности и добиться гарантированной поставки в крупном предприятии. Используя метод инженерного PBR «Три карандаша», в Газпромбанке смогли возвести систему, где гипотезы бизнес-аналитиков стали отлаженным механизмом. Это далеко от стандартного каскадного груминга и больше напоминает гибкие методы, принятые у инженеров.
Если вы когда-либо работали в больших компаниях, то знаете о «царствах бизнеса» и «царствах ИТ», разделённых огромной стеной. Ребята смогли снести эту стену, наладив взаимодействие команд через последовательное включение всех участников в анализ процессов. Это помогло снизить time-to-market и повысить точность выполнения на 90%, что невероятно важно в современном рынке.
Метод позволяет не только наладить внутренние процессы, но и выстроить прочный мост между развитием продукта и его поставкой, сохраняя ценность, которую мы изначально закладываем. Это стало возможным благодаря вовлечению всех участников команды в каждый этап работы. Теперь команда точно знает, что и когда должна делать, а бизнес получает то, что действительно необходимо.
Value stream или Поток ценности это не новое модное название для департамента, а способ организации производства, при котором создаётся воронка проверки продуктовых гипотез от этапа их выявления и формулирования до выпуска реального продукта и получения обратной связи от рынка.
Как построить и настроить этот процесс?
Ответом является метод каскадного груминга, декомпозиции и оценки под руководством бизнес-аналитика.
В крупных организациях со сложным инженерным ландшафтом мы усиливаем традиционные подходы к PBR (Product Backlog Refinement) методом инженерного груминга «Три карандаша». Бизнес-аналитик вместе с командой разработки получили простой инструмент, позволяющий в кратчайшие сроки преобразовать относительно сырую продуктовую идею в план производства, с выявленными рисками, определёнными смежниками и оценками сложности.
Как мы внедряли метод, как протестировали и убедились в его эффективности. Как масштабируем на уровень всей организации. Об этом мы расскажем вам в нашем докладе.
Доступно только после покупки 😊